|
|
Утверждено
Постановлением
главы района
от
« »___________ №_____
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5
ГОРОДА КИРЖАЧА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят на общем
собрании
трудового
коллектива
« 20» сентября 2011 года
Протокол №1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5 г. Киржача
Владимирской области (далее – «Учреждение» или «Школа»).
Учреждение является муниципальным гражданским светским
некоммерческим общеобразовательным учреждением.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Киржача
Владимирской области создано путем изменения типа
существующего Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5 Киржачского района
Владимирской области на основании постановления главы
администрации от 07.09.2011 № 668 «О создании муниципальных
бюджетных образовательных учреждений Киржачского района
путем изменения типа существующих муниципальных
образовательных учреждений Киржачского района».
1.2. Устав разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским, Трудовым и Земельным
кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
(далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»),
Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
утвержденным Постановлением Правительства от 19.03.2001г. №
196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном
учреждении), Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами
и распоряжениями управления образования, настоящим Уставом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация
Киржачского района (далее по тексту Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 601010, Владимирская область,
г. Киржач, ул. Серегина, д.7
Структурным подразделением администрации Киржачского района,
курирующим Учреждение, является управление образования
администрации Киржачского района.
1.5.Учреждение является юридическим лицом. Оно имеет
самостоятельный баланс и (или) смету, в оперативном
управлении обособленное имущество, отвечает по своим
обязательствам этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6.Правоспособность юридического лица
возникает в момент его создания и прекращается в момент
внесения записи о его исключении из единого государственного
реестра юридических лиц.
1.7.Школа открывает лицевой счет в установленном
законодательном порядке.
Школа имеет круглую печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим
наименованием.
1.8. Школа вправе иметь филиалы, представительства,
структурные подразделения, которые не являются юридическими
лицами и действуют на основании положения, утвержденного
директором Школы.
Руководители филиалов, представительств, структурных
подразделений назначаются руководителем Учреждения,
создавшего их, и действуют на основании доверенности.
1.9. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями
(законными представителями), не отраженные в настоящем
уставе, регулируются действующим законодательством
Российской Федерации и договором.
1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его
Уставом и направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента регистрации образовательного
учреждения.
1.11.Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии
(разрешения).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
действует бессрочно.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение,
являющееся его неотъемлемой частью.
1.12. Учреждение аккредитуется в установленном порядке.
Целями государственной аккредитации Учреждения являются
подтверждение соответствия качества образования по
образовательным программам, реализуемым Учреждением,
федеральным государственным образовательным стандартам или
федеральным государственным требованиям и, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации,
установление его государственного статуса.
Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает
право Учреждения на выдачу в установленном порядке
документов государственного образца об уровне образования и
(или) квалификации по аккредитованным образовательным
программам.
1.13.В Учреждении не допускаются создание и деятельность
организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и
организаций.
1.14. Учреждение может реализовывать дополнительные
образовательные программы при наличии соответствующих
лицензий.
1.15. Учреждение создает условия для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного общего образования
всех ступеней, если образование данного уровня гражданин
получает впервые.
1.16. Деятельность Учреждения основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
1.17. Основными целями Учреждения являются: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
1.18. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в
интересах личности, общества, государства, обеспечивает
охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и
получении дополнительного образования.
1.19. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться
детские общественные объединения.
1.20. С учетом потребностей и возможностей личности
общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в
формах: очной, в форме семейного образования,
самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования
(в том числе обучение по индивидуальному учебному плану и в
дистанционной форме).
Перевод обучающихся с одной формы обучения на другую форму
осуществляется, как правило, в начале учебного года и только
по письменному заявлению родителей (законных представителей)
учащихся.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной
общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
1.21. В соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений» Учреждение
выполняет следующие задачи:
1) оказывает социально-психологическую и педагогическую
помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или
поведении либо проблемы в обучении;
2) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию
и получению ими общего образования;
3) выявляет семьи, находящиеся в социально
опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и
воспитании детей;
4) обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных
спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и
привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляет меры по реализации программ и методик,
направленных на формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних.
1.22. Право на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне
образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации возникают у
Учреждения с момента его государственной аккредитации,
подтверждённой свидетельством государственной аккредитации.
1.23.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе
обеспечивается Муниципальным учреждением здравоохранения
«Городская поликлиника № 1» на основании договора, которое
наряду с администрацией и педагогическими работниками несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим
и качество питания обучающихся. В Учреждении имеется
соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.24. Организация питания в Учреждении возлагается на
Учреждение. В Учреждении предусмотрено помещение для питания
обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.25. Учреждение является работодателем для всех работников
Учреждения за исключением директора. Работодателем для
директора Школы является Управление образования
администрации Киржачского района.
1.26. Комплектование Школы работниками осуществляется в
следующем порядке:
•собеседование, проверка документов, удостоверяющих
личность, трудовой книжки, документов об образовании;
•ознакомление с Уставом, Правилами внутреннего распорядка,
Положением о системе оплаты труда, должностными инструкциями
и другими локальными актами Учреждения;
•ознакомление с рабочим местом и условиями труда;
•прохождение медицинского обследования;
•аттестация на соответствие занимаемой должности (для лиц,
претендующих на руководящие должности);
•заключение трудового договора с работником;
•издание приказа о приеме на работу (на основании
заключенного трудового договора).
1.27. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации.
1.28. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности а также против общественной безопасности;
- имеющие не снятую или не погашенную судимость за
умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем,
утверждаемым федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
1.29. Режим труда и отдыха работников определяется правилами
внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
1.30. Система оплаты труда работников устанавливается
работодателем (Учреждением) с учетом мотивированного мнения
представительного органа работников Школы.
1.31. Помимо оснований прекращения трудового договора по
инициативе администрации Учреждения, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, основаниями
для увольнения педагогического работника Учреждения по
инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока
действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава
Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над
личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться
администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
1.32.Наименование юридического лица.
Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Киржача
Владимирской области.
Сокращенное: МБОУ СОШ № 5.
1.33. Место нахождения Учреждения:
Россия, 601012, Владимирская область, город Киржач, улица 40
лет Октября, дом 17.
1.34. Организационно-правовая форма
юридического лица - бюджетное учреждение.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Образовательный процесс в Школе осуществляется на
русском языке. В качестве иностранных языков предлагаются
английский, французский, немецкий.
2.2. В первый класс принимаются дети, которым по состоянию
на 01 сентября исполнилось 6 (шесть) лет и 6 (шесть)
месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение
с разрешения управления образования администрации
Киржачского района вправе принимать детей в первый класс,
которые на 01 сентября текущего года не достигли возраста
шести лет шести месяцев.
2.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы
документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
-медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.
2.4. В Учреждение принимаются все граждане, подлежащие
обучению, проживающие на данной территории и имеющие право
на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия в Учреждении свободных
мест.
Прием детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев и
иностранных граждан проводится на основании записи детей в
паспорте родителей (законных представителей) и их
письменного заявления с указанием адреса фактического
проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных
документов.
Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в
общеобразовательном учреждении и летнем оздоровительном
лагере предоставляются в первоочередном порядке.
2.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении
аттестации в Школу могут быть приняты лица, не имеющие
среднего (полного) общего образования в случаях:
- в порядке перевода из другого учреждения, реализующего
общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее обучавшиеся по семейной форме обучения, в форме
экстерната или иной форме обучения.
2.6. При приёме обучающегося в Школу в порядке перевода из
другого общеобразовательного учреждения, имеющего
государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе
для него не является обязательным. В этом случае, помимо
документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего устава,
предоставляются также документы об уровне освоения им
соответствующей образовательной программы.
2.7. Зачисление граждан в Школу оформляется приказом
директора.
2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх
ступеней обучения:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения
4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5
лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание
условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются
развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение
к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для
получения начального профессионального, среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и
высшего профессионального образования.
Образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования являются
преемственными, то есть каждая последующая программа
базируется на предыдущей.
2.9. Содержание общего образования в Школе определяется
программами, разработанными и реализуемыми Школой
самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных стандартов.
2.10.В целях обеспечения дополнительной (углубленной)
подготовки учащихся введено профильное и предпрофильное
обучение.
2.11.Организация образовательного процесса в Школе строится
на основе учебного плана, разрабатываемого Школой
самостоятельно в соответствии с примерным базисным учебным
планом, и регламентируется расписанием занятий. При этом:
- школа работает по графику шестидневной рабочей недели с
одним выходным днем (воскресенье). В две смены.
В первую смену занимаются 1-е, 4-е, 5-е, 7-е -11 классы и
все( независимо от ступени обучения) классы выравнивания.
Режим
занятий в школе следующий:
1-я смена:
с 8ч. 30м. до 13ч. 30м.
2-я смена:
С 13ч. 40м. до 19 ч. 00 м.
Продолжительность уроков – 40 минут. Для учащихся 1 класса в
течение года - 35 минут. Для учащихся 1-х классов
установлена 5-дневная рабочая неделя.
- расписание занятий предусматривает перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся;
- режим работы, учебный план школы утверждается ежегодно
приказом по школе;
- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на
преподавание отдельных предметов, не может быть ниже
количества часов, определенных государственным учебным
планом; учебная нагрузка учащихся регламентируется СанПин;
- для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать
занятия в школе, организуется обучение по индивидуальным
учебным планам на основании медицинского заключения
лечебного учреждения и по согласованию с управлением
образования в соответствии с существующими
нормативно-правовыми документами.
2.12. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся
определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
2.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости
от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, и с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в
лицензии.
2.14. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по
запросам родителей (законных представителей) учащихся.
2.15. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом
интересов родителей (законных представителей) учащихся могут
открываться классы компенсирующего обучения.
Управление образования может открывать в Учреждении
специальные (коррекционные) классы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные
(коррекционные) классы осуществляется Управлением
образования только с согласия родителей (законных
представителей) обучающихся по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
Учреждение руководствуется при организации работы
специальных (коррекционных) классов Типовым положением о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня
общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве
25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно
комплектование классов и групп продленного дня с меньшей
наполняемостью.
Зачисление учащихся в классы сверх установленной нормы
наполняемости возможно по согласованию с Учредителем при
наличии денежных средств.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике,
трудовому обучению в 5-11 классах, физической подготовке в
10-11 классах, профильном обучении физике и химии (во время
проведения практических занятий) классы делятся на две
группы при условии наполняемости класса 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление
на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении
занятий по другим предметам, а также классов первой ступени
общего образования при изучении иностранного языка.
2.17. Учебный год в Школе начинается, как правило, 01
сентября. Продолжительность учебного года составляет не
менее 34 недель без учета государственной (итоговой)
аттестации, а в 1-х– 33 недели; учебный год разделен на 3
триместра по 11 недель в каждом, разделенных между собой
каникулами по 6 календарных дней. Каждый триместр также
разделен каникулами длиной 6 календарных дней на две равные
части. Продолжительность каникул в течение учебного года -
30 календарных дней, а в летний период - не менее 8
календарных недель. Для учащихся первых классов
устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
2.18. Годовой календарный учебный график разрабатывается
Педагогическим советом Школы, согласовывается с Учредителем
и утверждается приказом директора.
2.19. Расписания занятий утверждаются директором Школы по
согласованию с органами Роспотребнадзора.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы
осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной
системе в соответствии с локальным нормативным актом
Учреждения. В 1-м классе и 1-м триместре 2-го класса
используется только качественная оценка успеваемости
освоения учебной программы.
Текущий контроль успеваемости учащихся Школы в 3-11 классах
осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной
системе (минимальный балл «1 »; максимальный балл «5»).
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том
числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими
навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и
дневник учащегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2 - 9
классах за триместр, в 10-11 классах за полугодие. В конце
учебного года во 2 - 11 классах выставляются годовые оценки.
Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам
проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году
принимается не позднее 30 октября педагогическим советом
Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения
аттестации в соответствии с Положением о промежуточной
аттестации.
Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится
до сведения участников образовательного процесса приказом
директора Школы.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки
«5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
2.21. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся 1-ого класса, не освоившие программу учебного года,
могут быть оставлены на повторное обучение только по решению
психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия
родителей.
2.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного
общего образования, не освоившие образовательной программы
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам или условно переведенные в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на
одного педагогического работника Учреждения или продолжают
получать образование в иных формах.
2.23. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного
года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают
получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей
ступени общего образования.
2.24. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется
приказом директора по решению Педагогического совета в
соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
2.25. Освоение образовательных программ основного общего,
среднего (полного) общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
2.26. В Учреждении освоение указанных образовательных
программ завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
2.27. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего (полного)
общего образования, проводится в форме единого
государственного экзамена. Иные формы проведения
государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены
в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
2.28. Единый государственный экзамен представляет собой
форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего
образования, с использованием заданий стандартизированной
формы (контрольных измерительных материалов), выполнение
которых позволяет установить уровень освоения ими
федерального компонента образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования.
2.29. Лицам, сдавшим единый государственный, выдается
свидетельство о результатах единого государственного
экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31
декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего
(полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе
лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах
единого государственного экзамена не истек, предоставляется
право сдавать единый государственный экзамен в последующие
годы в период проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся.
2.30. Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам,
прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем
образовании. Указанные документы заверяются печатью
Учреждения.
Учреждение выдает по реализуемым им аккредитованным
образовательным программам лицам, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, документы государственного образца об
уровне образования.
Учреждение заверяет выдаваемые им документы государственного
образца об уровне образования печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются в установленном порядке
похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего
образования, награждаются в установленном порядке золотой
или серебряной медалью.
2.31. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное)
общее образование, не прошедшим государственной (итоговой)
аттестации или получившим на государственной (итоговой)
аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в образовательном
учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или
получившие на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее, чем
через год.
2.32. По решению Педагогического совета Учреждения за
совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения
допускается исключение из Учреждения обучающегося,
достигшего возраста 15 (пятнадцати лет) в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации об
образовании.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее
пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Школы, а также нормальное функционирование
Учреждения.
2.33. Грубым признается нарушение дисциплины, которое
повлекло за собой или реально могло повлечь последствия в
виде:
• причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников
и посетителей;
• причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, работников
и посетителей;
• дезорганизации работы Школы.
2.34. Решение об исключении обучающегося, не получившего
общего образования, принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства. Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
2.35. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
исключении обучающегося из Школы его родителей (законных
представителей) и орган местного самоуправления.
2.36. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с органом местного самоуправления и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего,
исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в
другом образовательном учреждении.
2.37. По согласию родителей (законных представителей),
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
управления образования администрации Киржачского района,
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное
учреждение до получения основного общего образования, и
органом местного самоуправления в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по
иной форме обучения.
2.38. В Учреждении в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Владимирской области, осуществляется
получение обучающимися начальных знаний об обороне
государства, о воинской обязанности граждан и приобретение
обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также
подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших
военной службы, по основам военной службы.
2.39. Учреждения вправе оказывать платные дополнительные
образовательные услуги (обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов
и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися
углубленным изучением предметов и другие услуги), не
предусмотренные соответствующими образовательными
программами и федеральными государственными образовательными
стандартами.
Порядок предоставления платных дополнительных
образовательных услуг определяется законодательными актами
Российской Федерации и Владимирской области, нормативными
актами органов местного самоуправления и локальными актами
Учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
бюджета. В противном случае средства, заработанные
посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его
бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие
Учредителя в суде.
2.40. На бесплатной основе, исходя из условий, Школа
оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
- проводит профессиональную подготовку учащихся;
-занятия в логопедическом пункте;
-индивидуальные консультации психолога для учащихся,
родителей или лиц, их заменяющих.
- создаёт кружки технического и художественного творчества,
домоводства и другие;
- создаёт спортивные и физкультурные секции;
- пользование библиотечно-информационным фондом.
2.41. Вся внеурочная воспитательная работа строится с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), интересов,
склонностей и способностей обучающихся на принципах
добровольности, самостоятельности выбора деятельности,
взаимоуважения и сотрудничества.
2.42. Задачи воспитания школьников реализуются в совместной
коллективно-творческой деятельности педагогического и
ученического коллективов, детских общественных организаций,
родителей (законных представителей), общественности.
2.43. Школа оказывает всемерное содействие работе
одновозрастных и разновозрастных объединений обучающихся по
интересам, создает благоприятные условия для их совместной
деятельности.
2.44. Занятия проводятся как по программе одного, двух или
более профилей, так и по комплексным программам; допускаются
различные формы организации учебных занятий (индивидуальные,
групповые и т.д.). Каждый обучающийся может заниматься в
нескольких объединениях и свободно выходить из них.
2.45. Психологическое и логопедическое обеспечение
образовательного процесса осуществляет педагог-психолог и
педагог-логопед.
2.46. Учреждение вправе использовать дистанционные
образовательные технологии при всех формах получения
образования в порядке, установленном управления образованием
администрации Киржачского района и в соответствии с
Положением о дистанционном обучении.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении
являются:
- обучающиеся;
- педагогические работники;
- родители (законные представители) обучающихся.
Взаимоотношения участников строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета
общечеловеческих ценностей.
3.2. Обучающиеся имеют право:
• на получение бесплатного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
• на обучение в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов по индивидуальному учебному
плану; ускоренный курс обучения (экстернат);
• на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом;
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами Учреждения;
• на получение дополнительных (в т.ч. платных)
образовательных услуг;
• избираться и быть избранным в органы ученического
самоуправления;
• на уважение человеческого достоинства, на свободу совести
и информации;
• на свободное выражение своих взглядов и убеждений;
• на перевод из одного класса в другой класс (из группы в
группу) соответствующего года обучения;
• на перевод в следующий класс при условии сдачи переводных
экзаменов по решению Педагогического совета;
• на перевод в другое общеобразовательное учреждение;
• на участие в детских общественных объединениях;
•участвовать во Всероссийских и иных олимпиадах школьников.
3.3. Обучающиеся обязаны:
• соблюдать положения настоящего Устава и Правила поведения
учащихся;
• регулярно посещать занятия, предусмотренные учебным планом
(исключая случаи, когда принято решение о других формах
обучения);
• аккуратно и своевременно выполнять задания педагогов;
• иметь аккуратный внешний вид в соответствии с деловым
стилем одежды;
• участвовать в учебно-производственном труде;
• соблюдать Правила внутреннего распорядка и режим работы
Учреждения;
• соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности и
санитарии;
• успешно осваивать программы, как основных предметов, так и
предметов, выбранных самостоятельно;
• бережно относится к имуществу Школы и имуществу других
лиц;
• поддерживать порядок в помещениях, где проводятся занятия,
а также на закрепленной за Учреждением территории;
• уважать честь и достоинство других участников
образовательного процесса;
• выполнять указания педагогических и руководящих работников
Учреждения, кроме ущемляющих их личное достоинство;
• соблюдать этические нормы общения с работниками Учреждения
и другими учащимися;
• принимать участие в общественной жизни Учреждения.
3.4. Обучающимся запрещается:
• неуважительное отношение к работникам и другим учащимся
Школы, грубость и бестактность по отношению к ним;
• использование в общении с другими ненормативной лексики
(нецензурной брани);
• курение, распитие спиртных напитков (в т.ч. пива),
употребление наркотических и токсических веществ на
территории Школы;
• пребывание на территории Школы в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения;
• хранение и ношение любых видов оружия;
• пропуск учебных занятий без уважительных причин;
• опоздание на учебные занятия без уважительных причин;
• досрочный уход с занятий без разрешения педагога.
3.5. Родители (законные представители) обучающихся являются
первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального раз¬вития личности ребенка
в раннем детском возрасте ребенка (п.1 ст.18 Закона РФ от
10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»). Родители обучающихся
несут ответственность за их воспитание, получение ими общего
образования (п.5 ст.52 Закона).
3.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют
право:
• выбирать формы обучения детей;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
• участвовать в управлении Школой в формах, определенных
настоящим уставом;
• ходатайствовать перед Советом Учреждения и Педагогическим
советом о переводе своего ребенка в другой класс (группу)
одного года обучения либо в следующий класс при условии
досрочного выполнения учеником учебного плана;
• ходатайствовать о переводе ребенка на другую форму
обучения;
• переводить своего ребенка в другое общеобразовательное
учреждение;
• получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
• присутствовать на заседаниях Совета учреждения,
Педагогического совета при решении вопросов, касающихся их
детей и других учащихся Учреждения;
• избирать и быть избранными в родительские комитеты классов
и Учреждения, а также в Совет Учреждения.
3.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• соблюдать положения настоящего Устава;
• создавать необходимые условия для получения своими детьми
основного (общего) образования;
• принимать участие в образовательном процессе;
• следить за соблюдением своими детьми устава Учреждения и
Правил поведения учащихся;
• всемерно содействовать педагогам Учреждения в успешном
освоении детьми образовательных программ;
• соблюдать этические нормы общения с работниками Учреждения
и учащимися;
• нести материальную ответственность за порчу их детьми
имущества Учреждения;
• содействовать педагогическим работникам в организации и
проведении внеклассных мероприятий;
3.8. Работники Школы имеют право:
- участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом
настоящим Уставом;
- защищать профессиональную честь и достоинство.
3.9. Педагогические работники общеобразовательного
учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения
и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов,
методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация
создает условия, необходимые для успешного обучения
работников в учреждениях высшего профессионального
образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного
прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, и иные меры
социальной поддержки в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые
10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и
условия предоставления отпуска определяются учредителем и
(или) уставом общеобразовательного учреждения;
- на дополнительные меры социальной поддержки,
предоставляемые педагогическим работникам Школы.
3.10. Работники и педагогические работники обязаны:
• соблюдать трудовую дисциплину;
• соблюдать Правила внутреннего распорядка;
• соблюдать положения настоящего устава;
• повышать свою квалификацию;
• охранять жизнь и здоровье детей;
• защищать ребёнка от всех форм физического и психического
насилия;
• сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения
ребёнка;
• участвовать в работе Педагогического совета (Педсовета);
• способствовать выявлению наиболее одаренных детей,
создавать условия для развития индивидуальных способностей
каждого ребенка, формировать потребности детей в
саморазвитии и самообразовании, активной познавательной
деятельности;
• осваивать навыки аналитико-исследовательской деятельности;
• соблюдать этические нормы общения с другими работниками
Учреждения, учащимися и их родителями.
3.11. Служебное расследование нарушений педагогическим
работником Школы норм профессионального поведения может быть
проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в
письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному
педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия
заинтересованного педагогического работника Школы, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
3.12. Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в
соответствии с нормами международного права, международными
договорами Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации и Владимирской области, нормативными
актами органов местного самоуправления, приказами
Учредителя, настоящим уставом, а также договорами между
Учреждением и родителями (законными представителями)
обучающихся.
3.13. Учащемуся гарантируются:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании,
сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- образование в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;
- получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
- предоставление оборудования и учебных пособий.
4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании», другими законодательными актами Российской
Федерации и Владимирской области, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, нормативными актами органов
местного самоуправления и настоящим Уставом. Оно строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Формами самоуправления Учреждения являются:
• общее собрание трудового коллектива;
• Педагогический совет (Педсовет);
• родительские комитеты;
• Совет Школы.
4.3. Компетенция Учредителя:
- осуществление контроля за деятельностью учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация учреждения;
- утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к
нему;
- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной
деятельностью учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного
баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- рассмотрение и одобрение предложение руководителя
Учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в
случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие
учредителя учреждения;
- определения предмета, целей и приоритетных направлений
деятельности Учреждения;
- предоставление Учреждению права осуществлять приносящую
доходы деятельность для достижения социально-культурных и
управленческих целей, ради которых оно создано;
- контроль эффективности использования и сохранности
используемого имущества, переданного учреждению в
оперативное управление;
- осуществление иных форм управления и контроля деятельности
Учреждения в соответствии с законодательством;
- другие полномочия, предусмотренные действующим
законодательством российской Федерации.
4.4. Непосредственное руководство Школой осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый
Учредителем.
4.5. Компетенция директора Школы:
• издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты
Учреждения;
• по согласованию с Учредителем утверждает штатное
расписание Школы;
• по согласованию с Учредителем утверждает годовой
календарный учебный график;
• представляет Учреждение во всех государственных,
муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях,
общественных и иных объединениях, действуя от имени
Учреждения без доверенности;
• пользуется печатями Учреждения и хранит их;
• распоряжается средствами и имуществом Учреждения в
пределах, установленных законодательством и настоящим
уставом;
• осуществляет подбор, приём на работу и увольнение
работников, расстановку педагогических кадров и
обслуживающего персонала;
• распределяет должностные обязанности между работниками;
• устанавливает систему оплаты труда работникам Учреждения в
соответствии с действующим законодательством;
• устанавливает учебную нагрузку педагогическим работникам
Школы;
• применяет к работникам Учреждения поощрения и
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде;
• заключает договоры от имени Учреждения;
• формирует контингент учащихся;
• создаёт условия для реализации образовательных программ;
• открывает лицевой счет в установленном законодательном
порядке, распоряжается финансовыми средствами учреждения;
• выдаёт доверенности;
• осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными
организациями, другими образовательными учреждениями по
вопросам образования;
• несёт ответственность за деятельность Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
• отчитывается перед Учредителем о деятельности Школы;
• выполняет другие обязанности и обладает другими правами,
определенными его должностной инструкцией.
4.6. Общие вопросы Учреждения решаются общим собранием
трудового коллектива.
4.7. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже
одного раза в год.
4.8. Общее собрание трудового коллектива:
избирает представительный орган для взаимодействия с
работодателем по вопросам, связанным с трудовыми
отношениями;
избирает представителей для участия в комиссии по трудовым
спорам (КТС);
определяет основные направления развития Школы;
обсуждает положение о системе оплаты труда работников,
правила внутреннего трудового распорядка, положение о
дисциплине;
определяет направление экономической деятельности
Учреждения;
вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Школы;
определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
разрабатывает и принимает устав Учреждения, изменения и
дополнения к нему в части не урегулированной
законодательством Российской Федерации;
обсуждает годовой план работы Учреждения.
4.9. Общее собрание трудового коллектива считается
правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов
трудового коллектива.
4.10. Решение общего собрания трудового коллектива считается
принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих.
4.11. Для ведения общего собрания избираются председатель и
секретарь. Протокол собрания ведется секретарем,
подписывается председателем и секретарем собрания.
4.12. Управление образовательной деятельностью осуществляет
Педагогический совет (Педсовет), в который входят директор,
его заместители по учебно-воспитательной работе и все
педагогические работники Школы. Педсовет возглавляет
директор. Педсовет избирает из своего состава секретаря.
4.13. Полномочия Педсовета:
• разработка компонента Школы федерального государственного
образовательного стандарта общего образования,
образовательных программ и учебных планов;
• разработка годовых календарных и учебных графиков;
• обсуждение вопросов содержания форм и методов обучения;
• рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки кадров;
• введение в педагогическую практику новых методик
образовательного процесса;
• выявление, обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
• рассмотрение вопросов, связанных с организацией оказания
Учреждением дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
• заслушивание информации директора Школы о создании условий
для реализации образовательных программ;
• подготовка и представление директору Школы предложений о
предстоящем высвобождении педагогических работников в связи
с уменьшением количества классов-ком¬плектов в новом учебном
году;
• принятие решений о проведении итогового контроля по
результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам,
освобождении обучающихся от экзаменов на основании
представленных документов, определенных Положением об
итоговой аттестации учащихся, переводе их в следующий класс,
выдачи соответствующих документов об образовании,
награждении обучающихся, отчислении из Учреждения.
4.14. Заседания Педсовета правомочны, если на них
присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педсовета
считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих.
4.15. Протоколы заседаний Педсовета подписываются
председателем и секретарем Педсовета.
4.16. Родительские комитеты могут быть общешкольными и
классными. Родительский комитет состоит из представителей
родителей (законных представителей) учащихся. Количественный
состав членов Родительского комитета и порядок его работы
определяются общим собранием родителей (законных
представителей) учащихся Школы и (или) класса.
4.17. Компетенция Родительского комитета:
- содействие администрации Школы в организации и проведении
культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- участие в организации выпускных вечеров;
- оказание помощи администрации в подготовке Школы к новому
учебному году;
- внесение предложений администрации Учреждения по
организации платных дополнительных образовательных услуг;
- содействие администрации Учреждения в организации учебного
процесса.
4.18. Совет Школы (далее – Совет) состоит из равного
количества представителей трудового коллектива Учреждения,
учащихся и родителей (законных представителей) учащихся.
Совет избирается сроком на 2 (два) года. Совет избирает из
своего состава председателя Совета, его заместителя и
секретаря.
4.19. Совет организует работу по разработанному его членами
порядку.
Совет правомочен принимать решения при наличии на его
заседании не менее 2/3 его членов.
Совет принимает решения большинством голосов. Протоколы
заседания Совета подписываются председателем и секретарем
Совета.
Председатель Совета ежегодно отчитывается перед участниками
образовательного процесса и членами трудового коллектива о
работе Совета.
4.20. Компетенция Совета Школы:
• оказывать содействие администрации Школы в укреплении
трудовой дисциплины и сплоченности коллектива, в
совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
• осуществлять контроль целевого использования бюджетных и
внебюджетных средств;
• готовить и представлять директору Школы заключения о
возможности предоставления льгот по плате за дополнительные
платные образовательные услуги;
• рассматривать вопросы, связанные с жизнедеятельностью
Учреждения;
•совместно с администрацией Учреждения участвовать в
обсуждении кандидатур для представления к награждению.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ
5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,
финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации,
типовым положением об общеобразовательном учреждении.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, осуществляемые в пределах собственных
финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности Учреждения,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах
самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
- подбор, прием на работу и расстановка кадров,
ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий
при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
- разработка и утверждение образовательных программ и
учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с управлением
образования администрации Киржачского района годовых
календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью
образовательного учреждения, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том
числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и
размеров их премирования;
- разработка и принятие устава и изменений к нему
коллективом Учреждения для внесения их на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка
Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся,
воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если
иное не предусмотрено типовым положением об
общеобразовательном учреждении;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в
соответствии с уставом Учреждения, лицензией и
свидетельством с государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в
соответствии с Уставом и требованиями Закона об образовании;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы
помещений для осуществления питания, медицинского
обслуживания обучающихся, контроль их работы в целях охраны
и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и
работников Учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических)
организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций (объединений), не
запрещенной законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации и предусмотренной
настоящим Уставом;
- определение списка учебников в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в
Учреждении;
- обеспечение функционирования системы внутреннего
мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта
Учреждения в сети Интернет.
5.2.Учреждение строит свои взаимоотношения с другими
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основании договоров.
5.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения
осуществляется органами в пределах их компетенции, на
которые в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации возложена проверка деятельности
муниципальных учреждений.
Контроль использования имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет
комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.4. Учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время образовательного
процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и
работников образовательного учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность
следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных
программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет
средств соответствующего бюджета;
- о персональном составе педагогических работников с
указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки,
спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского
обслуживания, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым
обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на
осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с
приложениями);
- утвержденной в установленном порядке плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том
числе образец договора об оказании платных образовательных
услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального
закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях".
5.6. Информация, указанная в пункте 5.5. подлежит размещению
на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и
обновлению в течение тридцати дней со дня внесения
соответствующих изменений.
6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на
праве оперативного управления, определяется уполномоченным
органом. Указанное имущество передается Школе уполномоченным
органом по акту приема-передачи, который должен содержать
полное описание передаваемого имущества. Переданное
имущество ставится на баланс Школы.
Акт приема-передачи подписывается руководителем Школы и
уполномоченного органа.
6.2. Собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование Киржачский район. Полномочия
собственника муниципального имущества осуществляет
администрация Киржачского района.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого
имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных
собственником имущества бюджетного учреждения средств, а
также недвижимого имущества. Собственник имущества
Учреждения не несет ответственности по обязательствам
бюджетного учреждения.
6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим
имуществом, на которое по законодательству Российской
Федерации может быть обращено взыскание.
6.4.Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями
своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное
не установлено законом, распоряжается этим имуществом с
согласия собственника этого имущества.
6.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное им за Учреждением либо приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться
по своему усмотрению.
6.6. Земельный участок, необходимый для выполнения
Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.7. Учреждение без согласия собственника не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением
за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
6.8. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей
уставной деятельности будет существенно затруднено.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется
управлением образования администрации Киржачского района.
6.9. Школе запрещается совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Школой, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Школе
собственником, за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
6.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только
с предварительного согласия управления образования
администрации Киржачского района.
Крупной сделкой признается сделка или несколько
взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог при условии, что
цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца
первого настоящего пункта, может быть признана
недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если
будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна
была знать об отсутствии предварительного согласия
учредителя Учреждения.
6.11. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований
абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была
ли эта сделка признана недействительной.
6.12. Учреждения не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки
с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями своей деятельности.
7.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
его основными видами деятельности формирует и утверждает
управление образования администрации Киржачского района.
7.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность,
связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся
к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения
осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального
задания в пределах установленного муниципального задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц
за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
Наличие у Школы просроченной кредиторской задолженности,
превышающей предельно допустимые значения, установленные
органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя,
является основанием для расторжения трудового договора с
руководителем Учреждения по инициативе Работодателя в
соответствии с Трудовым кодексом РФ.
7.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим
целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.5. Учредитель вправе приостанавливать приносящую доходы
деятельность Учреждения, если она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.6.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета
муниципального района.
7.7.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7.8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
7.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации
средствами через лицевые счета, открываемые в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. Источники формирования имущества Учреждения:
Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и
иных формах являются:
- средства бюджета муниципального района;
- имущество, переданное в оперативное управление;
- доходы, полученные от закреплённого имущества;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций и граждан;
- доходы от оказания дополнительных платных услуг,
имущество, приобретенное за счет этих средств;
- иные источники в соответствии с действующим
законодательством.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано
на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. Решение о реорганизации и ликвидации
Учреждения принимается главой Киржачского района, а также
судом в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и
обязанностей Учреждения к его правопреемнику
(правопреемникам) в соответствии с действующим
законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся
необходимые изменения в Устав и Единый государственный
реестр юридических лиц.
8.3. Учредитель по согласованию с Комитетом по управлению
муниципальным имуществом администрации Киржачского района
назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и
устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.
8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят
полномочия по управлению делами Учреждения.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а
Учреждение -прекратившим существование после внесения об
этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и
интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8.7. Недвижимое имущество и движимое имущество Учреждения,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также недвижимое имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
Учреждения, передается ликвидационной комиссией другому
Учреждению по постановлению главы администрации района на
основании предложений управления образования администрации
Киржачского района.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по
решению Учредителя.
9.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в
законную силу с момента их государственной регистрации в
установленном порядке.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Перечень локальных актов:
- Правила внутреннего распорядка;
- Коллективный договор;
- Положение об оплате труда;
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение о педагогическом Совете;
- Положение о родительском комитете;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;.
- Положение о персональных данных работников Школы;
- иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в
рамках имеющихся у Школы полномочий.
10.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему
Уставу.
|
|