М
О
У
 
С
О
Ш
 

5
К
и
р
ж
а
ч
line decor
 Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области
line decor

 
 
НСОТ

Приложение

 к  коллективному договору

                                                                                          от 22.12.2009

рег. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №5

 

 

1. Общие положения.


1.1. Положение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее - Положение) распространяется на работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 Киржачского района Владимирской области (далее - школы)
1.2. Система оплаты труда (далее - СОТ) работников школы устанавливается в целях повышения:
- эффективности и качества педагогического труда;
- уровня реального содержания заработной платы работников школы;
- мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;
- кадровой обеспеченности школы, в том числе путем создания условий для привлечения в нее высококвалифицированных специалистов.
1.3. СОТ работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Киржачский район, школы.
1.4. Заработная плата работников школы не может быть ниже, установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
1.5. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника школы, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
1.6. Размер базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:
• профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня - 1920 рублей;
• профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня - 2230 рублей;
• педагогических работников- 3380 рублей;
• руководителей структурных подразделений - 5600 рублей;
• профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности первого уровня» - 1920 рублей;
• профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности второго уровня» - 2010 рублей;
• профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности третьего уровня» - 2480 рублей;
• профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» - 1770 рублей;
• профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня» - 2010 рублей.
Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления главы администрации области от 25 марта 2000 г. № 190 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы».
1.7. Должностной оклад, ставка заработной платы состоит из базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы умноженной на повышающие коэффициенты:
- по занимаемой должности, по уровню образования, стажа работы, специфики для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;
- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, специфики для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;
- по занимаемой должности, специфике для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.
1.8.Должностные оклады, ставки заработной платы работников школы устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
1.9. Оплата труда медицинского персонала, библиотечных и других работников школы, которые не предусмотрены настоящим Положением, осуществляется в соответствии с отраслевыми положениями по оплате труда работников муниципальных учреждений.
1.10. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников школы производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.11. Руководитель учреждения обязан:
- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;
- ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- в случаях, предусмотренных п.1.10, вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников школы.



2. Особенности установления объема учебной нагрузки педагогическим работникам школы.
 


2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка школы, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в школе в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по школе педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусмотрена уставом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка школы.
2.2. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации школы. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых школа является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем учреждения при участии профсоюзной организации. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения профсоюзной организации работников и при условии, если учителя, для которых школа является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых школа является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям (преподавателям), находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Учебная нагрузка педагогического работника школы, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
2.3. Преподавательская работа руководящих и других работников школы без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
 


3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников школы.


3.1. Учителя, преподаватели
3.1.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- учителей и преподавателей за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- учителей, для которых школа является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.1.2. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
3.1.3 За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.1.4. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму учебной нагрузки (объема педагогической работы):
-за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (3 часа в день): педагогам дополнительного образования
за 20 часов в неделю: учителю-логопеду;
-за 30 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю: инструктору по физической культуре;
-за 36 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю: педагогу-психологу, социальному педагогу, педагогам-организаторам по воспитательной работе, руководителям физического воспитания;

 


4. Порядок и условия почасовой оплаты труда


4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников школы применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в школу;
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководитель учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, может привлекать для проведения учебных занятий с учащимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
 


5. Выплаты компенсационного характера.


5.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения профсоюзной организации работников школы.
5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.
5.3.Выплаты компенсационного характера включают в себя:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
учителю химии и лаборанту химического кабинета за работу с использованием химических реактивов, а также с их хранением - 12%
уборщикам служебных помещений за уборку помещений с применением дезинфицирующих средств - 10%
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
сторожам за работу в ночное время – 40%
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
5.4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются:
а) За работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12 %;
б) За работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда до 24%;
в) Выплата согласно перечню учреждений и должностей на 20% и 15% (приказ Министерства Просвещения СССР от 16.05.1985 № 94).
5.5 Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
5.5.1. В школе каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 %;
5.5.2. Выплаты при выполнении работ различной квалификации;
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
5.5.3. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором:
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата:
Зав. информационным центром – 10%
Зам.директор по АХР – 25%
Лаборант (химия, физика, ИКТ) в размере 0,5 ставки, т.е.1005руб согласно штатному расписанию.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.5.4.Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
5.5.5.Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам,- в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим оклад (должностной оклад),- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения профсоюзной организации работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
5.5.6 Переработка рабочего времени воспитателей, а также работа в школьном оздоровительном лагере, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой и оплачивается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права .
5.6. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
 


6. Выплаты стимулирующего характера.


6.1.Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения профсоюзной организации работников.
6.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
6.3. Для целей стимулирования работников школы к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не менее 20 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения. К 1 января 2010 года указанные выплаты должны составить не менее 30 процентов средств, направленных на оплату труда работников учреждений.
6.4. Учредитель может устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. В этих целях учредитель вправе централизовать 2,5 % ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
6.5. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются учредителем между подведомственными им учреждениями и используются до конца финансового года. Порядок и условия распределения централизованных бюджетных ассигнований определяются приказом учредителя
6.6. В случае отсутствия решения учредителя о предоставлении руководителю подведомственного учреждения стимулирующих выплат за счет централизованных бюджетных ассигнований соответствующие средства могут быть направлены на стимулирующие выплаты руководителям и (или) работникам других подведомственных им учреждений.
6.7. Выплаты за интенсивность и высокие результаты, в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:
- за работу, непосредственно связанную с образовательным процессом в соответствии с приложением № 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда;
- за работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом в соответствии с приложением № 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда.
Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами школы с учетом мнения профсоюзной организации работников.
6.8. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:
а) педагогическим и руководящим работникам, имеющим почетные звания: «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР,
- руководящим работникам при условии соответствия почетного звания профилю учреждения – 20%;
- педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - 20%;
г) кандидатам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)-20%;
д) докторам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -50%;
Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение должностного оклада производится по каждому основанию.
Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, выплата стимулирующего характера производится по каждому основанию.
6.9 Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет включают в себя:
а) выплату с учетом нагрузки выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшихся по очной форме, поступившим на работу в учреждения до прохождения ими аттестации (но не более 3 лет):
с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) – 35%
с высшим профессиональным образованием – 30%
со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) – 30%
со средним профессиональным образованием – 25%;
б) выплату библиотечным работникам школы за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии стажа работы по специальности:
от 5 до 10 лет – 20%
от 10 до 20 лет – 30%
от 20 до 25 лет – 35%
свыше 25 лет- 40%
6.10. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами школы с учетом мнения профсоюзной организации работников.

7. Экспериментальная деятельность по ФГОС - 10%
 


7. Оплата труда руководителя учреждения


На руководителя муниципального учреждения отрасли образования распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается учредителем в соответствии с п.6.5. настоящего Положения с учетом результатов деятельности учреждения в пределах средств, предусмотренных п.6.4. настоящего Положения.
 


8.Оплата труда заместителей руководителя и главного бухгалтера школы


На заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения отрасли образования распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда.


9. Иные выплаты.


Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения, утвержденного работодателем с учетом мнения профсоюзной организации работников, в пределах средств фонда оплаты труда.
 


10. Порядок определения уровня образования.


10.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
10.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям, учителя-логопеда, педагога-психолога.
10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
10.4. Преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в школе, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
10.5. Учителям-логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) классов для обучающихся, с отклонениями в развитии, должностные оклады, ставки заработной платы как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология, дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
10.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).
 


11. Порядок определения стажа педагогической работы.


11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
В случае утраты трудовой книжки подтверждение педагогического стажа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением № 4 к настоящему положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения № 4 к настоящему положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 а также в соответствии с приложением №6 к настоящему Положению.



Приложение № 1
к Положению о системе оплаты труда
работников муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5

 

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
 


1.Схема расчета должностных окладов руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера школы


1.1.Должностной оклад руководителя школы, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения и составляет не более 2 размеров указанной средней заработной платы.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников школы.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплаты стимулирующего характера работников школы.
Расчет средней заработной платы работников школы осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников.
1.2. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплат стимулирующего характера работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.3. При определении среднемесячной численности работников школы учитывается среднемесячная численность работников школы, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников школы, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников школы, являющихся внешними совместителями.
1.4. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников школы, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников школы, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников школы, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников школы, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники персонала школы, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в школе на одной, более одной ставке (оформленный в школе как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала школы как один человек (целая единица).
1.5. Работники школы, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников школы учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
1.6. Среднемесячная численность работников школы, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников школы, работавших на условиях неполного рабочего времени.
1.7.Должностные оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера школы устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителя школы.
1.8. При создании новых муниципальных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников всего персонала учреждений для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада определяется учредителем.
 


2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих.


Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

2.1.Учебно-вспомогательный персонал
                                                                                                                                                                Таблица № 1

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа  должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1 квалификационный уровень

1,0

секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа  должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня

2 квалификационный уровень

1,11

Диспетчер образовательного учреждения;



2.2.Специалисты и служащие
                                                                                                                                                                Таблица № 2

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

, делопроизводитель кассир,

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности второго уровня»

 

 

 

 

 

 

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности третьего уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Бухгалтер, инженер – программист (программист),



3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников.
Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- коэффициент уровня образования;
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).
 

                                                                                                                                                            Таблица № 4

 

№№
п/п

Наименование 
коэффициента

Основание для повышения   
величины базовой единицы

Педагогические работники

 

1

2

3

4

1. 

Коэффициент уровня          
образования

Высшее профессиональное образование

1,07

Среднее специальное образование                   

1,0

2. 

Коэффициент стажа работы

Стаж работы более 15 лет      

1.2

Стаж работы от 10 до 15 лет   

1,15

Стаж работы от 5 до 10 лет    

1,1

Стаж работы от 2 до 5 лет     

1,06

Стаж работы от 0 до 2 лет     

1,0

3. 

Коэффициент за квалификационную категорию

Квалификационная категория:

вторая категория

первая категория

высшая категория

 

1,51

1,80

2,16



Повышающий коэффициент по профессиональным квалификационным группам (Кгр)
                                                                                                                                                            Таблица № 5

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

1,0

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный       руководитель;

2 квалификационный уровень

1,02

педагог дополнительного образования;

педагог-организатор; социальный педагог;

3 квалификационный уровень

 

1,03

педагог-психолог;

4 квалификационный уровень

 

1,05

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; тьютор; учитель; учитель-логопед; воспитатель

 



4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий.
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).
 

                                                                                                                                                                  Таблица № 6

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

 

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

 

1 квалификационный уровень

1,0 – 1 квалификационный разряд;

1,04 -2 квалификационный разряд;

1,09 -3 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства, общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

2 квалификационный уровень

1,142

Профессии  рабочих, отнесенные к первому                     квалификационному уровню, при выполнении     работ по профессии с производным         наименованием "старший" (старший по смене)

 

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

 

1 квалификационный уровень

1,0– 4 квалификационный разряд;

1,11 -5 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по которым    предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии  с  Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих,             выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие   для  всех  отраслей  народного  хозяйства" ОКПДТР

2 квалификационный уровень

1,23– 6 квалификационный разряд;

1,35 -7 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по  которым предусмотрено    присвоение    6    и     7 квалификационных разрядов в соответствии  с Единым             тарифно-квалификационным справочником  работ  и  профессий  рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР

3 квалификационный уровень

1,49

Наименования профессий рабочих, по  которым    предусмотрено      присвоение          8 квалификационного разряда в соответствии  с Единым             тарифно-квалификационным   справочником  работ  и  профессий  рабочих,  выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие  для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР

4 квалификационный уровень

1,63–1,79

 

Наименования       профессий       рабочих, предусмотренных  1  -  3  квалификационными уровнями     настоящей     профессиональной  квалификационной группы, выполняющих важные (особо  важные)  и   ответственные   (особо ответственные работы)




5.Повышающий коэффициент специфики

Повышающий коэффициент специфики – величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы), специалистов, служащих, педагогических работников, работников рабочих профессий (КС).
Таблица № 7
 

Перечень условий применения КС

Размеры повышающего  коэффициента  специфики

1

2

 1. За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные)    классы для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, работникам, непосредственно занятым в таких классах:

 

 

 1,2

 

3. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов

 

1,2

4. Учителям и другим педагогическим работникам  за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей,  имеющих ограниченные возможности здоровья

 

 1,2

 




6.Повышающий коэффициент масштаба деятельности


В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений системы образования к фонду оплаты труда школы может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности, порядок и условия его определения устанавливаются приказом управления образования. Указанные средства доводятся до учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением учреждением указанных функций и направляются на стимулирующие выплаты работникам этих учреждений.

 


Приложение № 3
к Положению о системе оплаты труда работников
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5

 


 

 

Перечень выплат

Размер выплат (процент к должностному окладу (ставке заработной платы))

1

2


 


1.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с образовательным процессом

 

1.1        Выплаты  за  осуществление  функций  классного руководителя:

1.1.1.В общеобразовательных школах-интернатах, при наполняемости класса (групп):        

      - в городской местности – более 13  человек;

 - в городской местности - до 13 человек;      

 

 

20%

10%

1.2. Выплаты  учителям  1 - 4 классов  за  проверку письменных работ при наполняемости класса:              

     - в городской местности – более 13  человек;

- в городской местности - до 13 человек;         

 

 

10%

5%

 

1.3. Выплаты  преподавателям, учителям  5 - 11 классов, за проверку письменных работ по математике, русскому языку и литературе при наполняемости класса*    

     - в городской местности – более 13  человек;

- в городской местности - до 13 человек;          

 

 

 20%

10%

1.4. Выплаты учителям 1-4 классов и учителям-предметникам 5-11 за проверку письменных работ по следующим предметам:

  • Чтение

  •  Окружающий мир

  • Иностранный язык

  • Физика

  • Химия

  • Биология

  • География

  • История

  • Обществознание

  • Черчение

  • Естествознание      

 

 

10%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

1.5. За интенсивность труда (подготовка и проведение промежуточной аттестации)

·         Учителям математики

·         Учителям рус.языка и литературы

·         Учителям начальных классов

Оплата производится от должностного оклада в пределах нагрузки по этому предмету.

 

 5%

10%

10%

 



2.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом

 

2.1. Выплаты за заведование оборудованными и паспортизированными учебными кабинетами, лабораториями, музеями, спортивными залами, лыжными базами,

До 15%

2.3. Выплаты  за  заведование мастерскими:

     - одной учебной мастерской  образовательного учреждения;   

     - одной комбинированной мастерской образовательного учреждения. 

 

До 20%

До 35%

 

2.5. Выплаты за осуществление руководства предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями и проблемными группами :

      - в учреждении образования

      - в районе

 

 

 До 10%

До 20%

2.6. Выплаты за работу с библиотечным фондом учебников.

До 20%

2.7. За оформление школы

10%

2.8. За руководство научным обществом

5-15%

2.9. За использование инновационных методов и технологий

5-10%

2.10. За выполнение обязанностей секретаря

·         пед.совета,

·         Совета школы,

·         совещаний при директоре,

·         совета по профилактике,

·         консилиума по предупреждению неуспеваемости

 

5%

5%

5%

5%

5%

2.11. За курирование КЦП или направлений в программе развития

До 25%

2.12. За курирование ГПД

5-10%

2.13. За работу в ПМПК

5-15%

2.14. За работу с пенсионным фондом

До 15%

2.15. Ответственный за мониторинг

·         физической подготовленности

·         президентские соревнования

·         электронное прав-во

·         ЭМОУ

·         «Наша новая школа»

·         «Классный руководитель»

·         ФГОС

·         одаренные дети

 

 

 

 5% - 30%

2.16. Экспериментальная деятельность

5%

2.17. Руководитель структурного подразделения

5%

2.18. Доставка и выдача заработной платы

До 15%

2.19. Организация ОПТ

10%

2.20.Руководитель ППЭ

До 20%

2.21. Руководитель УКП

10%

2.22. За организацию питания

20%

2.23. Ответственному за организацию внеклассной работы:

- по физкультуре, музыке, экологии

 

 

До 20%

2.24.  Ответственному за электронный мониторинг общего образования

До 20 %

2.25. За организацию питания (кл. руководители)

5%

2.26. Редактор школьного сайта

15%

2.27. Курирование  инновационной деятельности

10%

2.28. Обеспечение бесперебойной работы локальной сети

20%

2.29. За наставничество

До 20%

2.30. За качественное освоение должностных обязанностей (молодой специалист)

До 30%

2.31. За педагогический стаж

- от 5 до 10 лет

-от 10 до20

-от 20 до 35

-более 35 лет

 

5%

10%

15%

20%



<*> Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку письменных работ по математике, русскому языку и литературе производятся в процентах от должностного оклада с учетом учебной нагрузки. Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку письменных работ по другим предметам могут устанавливаться образовательным учреждением за счет стимулирующей части ФОТ.
<**> На одного учителя могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одном образовательном учреждении.
Перерасчет размеров доплат за классное руководство, за проверку письменных работ в связи с изменением учащихся в течение учебного года не производится.
 

3. Выплаты за дополнительную работу, непосредственно  связанную  и не связанную с образовательным процессом
 

Перечень выплат

Размер выплат (в рублях)

1

2

Выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с образовательным процессом (ежемесячные, по результатам работы)

Победитель областной олимпиады  Всероссийской предметной олимпиады школьников

5000

Призер (выполнение более 50% работы) областной  олимпиады Всероссийской предметной олимпиады школьников

3000

Победитель районной олимпиады Всероссийской предметной олимпиады школьников

2000

Призер (выполнение более 50% работы) районной олимпиады Всероссийской предметной олимпиады школьников

500

Победитель и призер районных конкурсов (чтецов, проектов, экологических слетов, спортивных соревнований)

500

Победители в различных номинациях всероссийских конкурсов

2000

Призеры и победители в различных номинациях всероссийских конкурсов ( на муниципальном уровне, индивидуальные и командные)

500

Организация и проведение Международных и региональных конкурсов-игр, олимпиад и турниров:

-основной организатор

-организатор в классе

 

500

200

Проведение открытых уроков на районном уровне

500

Участие в работе районных предметных комиссий (олимпиада, ГИА)

500

Составление текста заданий для проведения школьного этапа олимпиад (за 1 предмет)

200

Проверка олимпиадных  работ:

-начальное звено(эксперт)

-среднее и старшее звено (за параллель)

 

400

200

Выступление на заседании РМО по проблеме

300

Публикация в муниципальном сборнике

500

Выступление на областной конференции и конференциях более высокого уровня

1000

Публикации в областных методических изданиях

1000

Публикации методических разработок на сайтах педагогических сообществ (с экспертизой, либо сертификат)

1000

Обобщение педагогического опыта в региональном банке данных педопыта ВИПКРО

3000

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

1500

Участие в областном конкурсе «Учитель года»

3000

Выступление педагога на районных конференциях и фестивалях

500

Победитель областного конкурса для педагогов

2000

 

 

Приложение № 4
к Положению о системе оплаты труда работников
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5

 

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 


<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (в очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре,
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогам-психологам;
-учителям музыки
4. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации работников школы.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам школы время педагогической работы в школе, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

 


Приложение № 5
к Положению о системе оплаты труда работников
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5

 


ПЕРЕЧЕНЬ
профессий сотрудников школы, которые имеют право на совмещение профессий
учитель – лаборант
учитель - зам.директор
учитель - инженер
гардеробщик – уборщик служебных помещений
уборщик служебных помещений – сторож
сторож – дворник
рабочий – дворник

 



 
           
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz