М
О
У
 
С
О
Ш
 

5
К
и
р
ж
а
ч
line decor
 Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области
line decor

 
 
Должностная инструкция учителя начальных классов в соответсвии с ФГОС


I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

    Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образова­нием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогиче­ских, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени обще­образовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную ги­гиену;

    требования федерального государственного образовательного стандарта начального обще­го образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, от­вечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований но­вого федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям федерального государст­венного образовательного стандарта начального общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам и внеучебной деятельности на год (ступень обучения) и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение уста­новленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического ре­жима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учеб­ным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение уча­щихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяю­щими).

2.14.  Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15.  Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образователь­ных целей.

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образо­вании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллектив­ным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных меро­приятий, проводимых учителем;

    за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

    безопасное проведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

 

4.2. В случае нарушения Устава ОУ, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвер­гается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

на первой ступени обучения

1.Общие положения

1.1 .Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обуче­ния назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осу­ществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законода­тельства о труде.

1.2.Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обуче­ния должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педа­гогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать тре­бования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо­вания и рекомендации по их реализации в ОУ.

1.3.Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обуче­ния подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.4.Заместителю директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обуче­ния непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на первой ступени обучения.

1.5.В своей деятельности заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учрежде­нии, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уров­ней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяй­ственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и про­тивопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учре­ждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Замести­тель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения являются:

2.1.Организация разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования;

2.2.Руководство деятельностью педагогического коллектива на первой ступени обучения;

2.3.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на первой ступени обучения;

2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образователь­ном процессе на первой ступени обучения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Организует процесс разработки и реализации федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования:

    готовит предложения по составу рабочей группы по введению федерального государст­венного образовательного стандарта начального общего образования;

    распределяет обязанности между членами рабочей группы:

 

-  по определению необходимых изменений в целях начальной ступени обучения;

-  по определению необходимых изменений в учебном плане первой ступени обучения;

- по анализу соответствия содержания имеющихся рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определению необходимых изменений;

-  по анализу соответствия используемых образовательных технологий требованиям феде­ральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и опре­делению необходимых изменений;

-  по анализу соответствия имеющихся условий реализации основной образовательной про­граммы требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального об­щего образования и определению необходимых изменений;

-  по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов требованиям федеральному государственно­му образовательному стандарту начального общего образования и определению необходимых изменений;

-  по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

-  по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

-  по определению необходимых связей между единичными проектами;

-  по согласованию связей между единичными проектами;

- по разработке укрупненного плана-графика реализации федерального государственного образовательного стандарта;

    координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образо­вательной системы начальной ступени школы;

    участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управ­ления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеоб­разовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, включающего:

-  организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

-  организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

-  организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

    обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся на первой ступени обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начально­го общего образования;

    проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образователь­ных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам орга­низации учебной и внеучебной деятельности на первой ступени обучения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива первой ступени обучения:

    мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива первой ступени обучения;

    осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инноваци­онной деятельности на первой ступени обучения и принимает участие в их разрешении;

    обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива первой сту­пени обучения;

3.3.Осуществляет контроль:

•  процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, включающего:

-  определение необходимых изменений в целях первой ступени обучения;

-  определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

-  анализ соответствия содержания имеющихся рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение не­обходимых изменений;

-  анализ соответствия используемых образовательных технологий требованиям федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

-  анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы требо­ваниям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

-  анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля обра­зовательного процесса и оценки его результатов требованиям федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

-  формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

-  оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реа­лизации;

-  определение необходимых связей между единичными проектами;

-  согласование связей между единичными проектами;

-  разработку укрупненного плана-графика реализации федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования;

•  процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени
общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:

-  выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

-  выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

-  анализирует результаты, процессы и условия введения федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования;

-  прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

-  определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

•  способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени
образовательного учреждения:

-  учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

-  изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащих­ся;

-  ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет­ной документации;

-  оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

-  повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

-  пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

-  разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

-  с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевремен­ное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для вне-учебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

-  работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и пра­вил охраны труда;

-  безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных по­собий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, при­боров, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образо­вательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4.Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного уч­реждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2.Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Принимать участие:

    в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

    в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы первой ступени обучения;

    в ведении переговоров с партнерами ОУ по образовательной и методической работе на первой ступени обучения;

    в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

•  в подборе и расстановке педагогических кадров на первой ступени обучения;
4.5. В носить предложения:

    о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на первой ступени обучения;

    по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

    о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на первой ступени.

4.6.Устанавливать от имени ОУ деловые контакты с лицами и организациями, способст­вующими совершенствованию образовательной деятельности на первой ступени обучения.

4.7.3апрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8.Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения раз­личными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для на­чальной ступени образовательного учреждения.

4.9.Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельно­сти педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чре­ватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопас­ности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10.Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и пра­вил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора ОУ и иных ло­кальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое каче­ство проекта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС отчетов о хо­де введения ФГОС начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализа­ции комплексного проекта введения ФГОС начального общего образования и несоответствие ка­чества полученных результатов ФГОС) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной ра­боте на первой ступени обучения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определен­ном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисци­плинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об

образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственно­сти.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения привлекается к административной ответст­венности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе мо­рального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не­использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную чет­верть. План работы утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

 

6.5. Визирует приказы директора ОУ по вопросам организации образовательного про­цесса на первой ступени обучения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компе­тенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, замес­тителями директора ОУ, Советом по введению ФГОС начального общего образования.

 

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законода­тельством о труде и уставом ОУ на основании приказа директора ОУ.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


           
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz