М
О
У
 
С
О
Ш
 

5
К
и
р
ж
а
ч
line decor
 Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области
line decor

 
 

Информация родителям по общим и специальным вопросам о детях с синдромом повышенной двигательной активности.

Как общаться с ребенком, чтобы он вас лучше слушал и был внимательнее.

Если человек занят делом по собственному выбору,вряд ли ему понравится,если кто-то будет вмешиваться.Маленькому ребенку особенно трудно прекратить игру,чтобы заняться делом,которое ему,может быть,вовсе не хочется делать(например, «Иди к столу» или «Собери свои игрушки»).Вам часто трудно сделать так,чтобы ребенок услышал,что вы говорите и о чем просите.Следующие советы и стратегии помогут вашему ребенку слушать и быть внимательнее.

     -Добейтесь внимания своего ребенка прежде,чем давать ему какие то указания.Это означает-лицом к лицу и контакт глаз.Не ожидайте,что ваш ребенок обратит на вас внимание,когда вы командуете с другого конца дома.

     -Возможно вам следует подойти и мягко прикоснуться к ребенку,чтобы привлечь его внимание и посмотреть ему в глаза,прежде чем давать указания.

     -Если ребенок очень сосредоточен на просмотре телевизора,возможно,придется выключить телевизор,а уже потом пытаться давать задания или указания.

     -Указания должны быть ясными,короткими и по делу.

     -Взрослые часто говорят слишком много,когда дают ребенку задания.Обозначте,чего вы хотите от ребенка,как можно короче( «Пожалуйста,надень ботинки сейчас»).

     -Давая указания,говорите,когда только возможно,что ребенок должен делать,а не чего не должен.Лучше сказать «сядь на диван», «дома мы ходим спокойно» вместо «не бегай по дому».

     -Как только вы добились от ребенка внимания и дали указания,ничего больше не говорите.Опять-таки,взрослые обычно продолжают говорить и не оставляют ребенку шанса взяться за выполнение задания.

     -Еще одна стратегия-дать указание и попросить ребенка повторить или пересказать,что он должен сделать.(Так проверяется,понял ли он задание).Затем подождите и посмотрите,как он начнет делать то,чего вы просите.

     -Давайте указания в форме утверждений,а не вопросов.Говорите «Выключаем свет через 10 минут».А не «Ты уже готов выключить свет?»

     -Маленькие дети не запоминают больше двух-трех вещей сразу.Многие могут следовать только указаниям,требующим одного шага.Так что разбивайте задание на небольшие стадии.

     -Сделайте наглядное расписание повседневных занятий для ребенка.Хороший способ-рисовать картинки(или вырезать и вешать) в таблице,которую надо повесить в хорошо видном и удобном месте,где ребенок может до нее дотянуться и рассмотреть.На этой таблице должна изображаться последовательность утренних дел/занятий(или вечерних дел/занятий).Например,в верхней части таблицы можно изобразить одежду(указание на необходимость одеться).В следующей-рисунок миски с хлопьями или другой еды,обычно для завтрака(указание на необходимость позавтракать).Затем-картинка с зубной щеткой и расческой(умыться,причесаться).Когда ребенок выполняет дела,он может втыкать булавку в соответствующую картинку,передвигаясь от одной к другой.

     -Часто хвалите ребенка,положительно реагируйте,когда он выполняет указания или действительно пытается это сделать.Поблагодарите за то,что он с вами сотрудничает.

     -Подумайте,достаточно ли хорошо структурировано задание и не нужна ли ребенку помощь,чтобы с ним справиться.И помните: один шаг за один раз!

     -Маленькие дети хорошо реагируют на превращение заданий в игры. Например, «давай посмотрим,успеем ли мы собрать все кубики в эту корзину,когда я досчитаю до десяти»(или «к концу песенки»).Если мы хотим,чтобы дети научились хорошо слушать,мы должны сами в этом практиковаться и подавать им пример того,как ведет себя хороший слушатель.Способность слушать (учителя,одноклассников и т.д.)-важная часть обучения в школе и фундаментальный навык готовности к нему.Вы можете подавать хороший пример ребенку,делая вот что:

     -Будьте терпеливы,когда ребенок с трудом пытается высказаться.Дайте ребенку шанс облегчить свои мысли и слова.Постарайтесь не заканчивать за ребенка предложения в попытке поскорее понять,что он хочет сказать.

     -Хороший слушатель показывает свою заинтересованность,удерживая контакт глаз,реагируя на то,что человек говорит, «слушая активно»(например,задавая вопросы,перефразируя слова говорящего,делая относящиеся к смыслу его речи замечания).



 

 

 


 


 

 

 
 
           
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz